Религия

Краткая информация

Жители Колоний Кобола верят в древнегреческих богов (Богов Кобола). Основных богов двенадцать (Аид, Аполлон, Арес, Артемида, Афина, Афродита, Гера, Гермес, Деметра, Дионис, Зевс, Посейдон). Главным из них является Зевс. Богиня Афина мертва, поэтому молиться ей бесполезно.

Боги заботятся о человечестве и любят его. Человеку, в свою очередь, надо быть достойным и оправдать ожидания богов. После смерти достойные встретятся в Элизиуме — раю.

Каждый поступок, вещь, дело можно и нужно посвящать какому-то богу, в этом помогут жрецы. За советом можно обратиться к Братьям — слугам мертвой богини Афины.  Предсказывать будущее, открывать планы всемогущей судьбы могут оракулы.
Вера cагиттарионцев отличается от веры остальных жителей колоний.
Атеисты существуют, но не слишком распространены.

Боги

Жители Колоний Кобола верят в древнегреческих богов (Богов Кобола). Основных богов двенадцать:

  • Аид — владыка подземного царства мертвых
  • Аполлон — бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачевания.
  • Арес — бог войны.
  • Артемида — богиня луны и охоты.
  • Афина — богиня мудрости и войны. Во времена исхода с Кобола погибла.
  • Афродита — богиня любви и красоты.
  • Гера — богиня семейных уз, супруга Зевса.
  • Гермес — бог торговли, посланник Зевса, покровитель купцов, ремесленников, путешественников и воров.
  • Деметра — богиня земледелия и плодородия.
  • Дионис — бог веселья, виноградарства и виноделия.
  • Зевс — бог неба и грома, глава Пантеона.
  • Посейдон — владыка морей, покровитель стихийных катаклизмов.

Подробнее о богах можно прочитать в википедии или в книге Н.А. Куна «Легенды и Мифы Древней Греции», которую мы считаем базовым источником по этой теме.

Боги Кобола не аналогичны привычному всемогущему, всеведающему и всеблагому божеству современных монотеистических религий. Боги Кобола, напротив:

  • ограничены в своей силе (могут потерпеть поражение, столкнувшись с сопротивлением другого бога или героя);
  • могут чего-то не знать, заблуждаться или ошибаться;
  • могут гневаться, огорчаться, любить и ненавидеть — в общем, испытывать человеческие чувства.

Богов Кобола можно сравнить с богами «Dungeons & Dragons»: они очень могущественные сущности, правящие Вселенной, они могущественны невероятно — но не бесконечно.
Боги Кобола, с другой стороны, являются настоящими богами: т.е. ожидают поклонения и исполнения их заветов, заботятся о своих последователях, наказывают отступников. В древние времена боги обещали покровительство Двенадцати Племенам (подобно тому, как Яхве обещал покровительство евреям) и выполняют свои обещания.

Верования

Религия достаточно проста: жители Колоний верят, что боги заботятся о человечестве и любят его (хоть и гневаются иногда на своих неразумных детей). Человеку надлежит быть достойным — храбрым, честным и отвергающим всякое зло. Кроме того, у богов есть некая миссия, судьба для каждого человека: ему надлежит исполнить то, чего хотят от него боги.
После смерти достойные попадут в Элизиум, где встретятся с другими умершими и будут там счастливы.

Священство

Главную роль в связи между людьми и богами играют жрецы и жрицы — мужчины и женщины, посвященные богам. Жрецов можно представить как ритуальных посредников между людьми и богами. В основе всякого ритуала лежит посвящение — обряд, когда какую-то вещь или дело объявляют славящими какого-то конкретного бога. Бог окажет свое покровительство начинанию, а человек проследит за тем, чтобы это дело или вещь были достойны бога.
Посвящение богу желательно, как минимум, при следующих событиях:

  • Рождение
  • Свадьба
  • Вступление в должность
  • Похороны

Кроме того, часто посвящают богам будущие вещи (дела), надеясь, что бог в обмен на достойное поведение человека поможет ему в этом деле или благословит эту вещь.
При разводе также следует обратиться к посредничеству какого-то бога, но не того, кому был посвящен брак.
Жрецы заботятся о том, чтобы донести обещание до богов. Выбор того, к какому богу обратиться, также очень важен в успехе, и жрец может помочь в совершении этого выбора. Каждый жрец посвящен определенному богу, но оказывает помощь и при обращении к другим богам. При ритуале очень желательно небольшое пожертвование, хоть формальное. При ритуале жрец употребляет небольшое количество камаллы, что помогает ему в создании соответствующего умонастроения.

Братья и сестры, в отличие от жриц, не посвящены богам, и в их действиях нет ничего мистического. Братья подобны иудейским раввинам — т.е. являются просто очень мудрыми людьми, знатоками священной истории. Братья обещают богам заботиться и наставлять людей и воспринимают свою службу как дань погибшей богине Афине. Их можно представить как смесь психоаналитика и исповедующего священника: они помогают людям советом, наставляя их, как правильно жить. Если жрец ожидает, что пришедший к ней человек твердо знает, чего он хочет, братья занимаются в основном запутавшимися и непонимающими.

Наконец, самым странным компонентом священства являются оракулы. Оракулы, погружаясь в священный транс при помощи ударных доз камаллы, изрекают предсказания, раскрывая судьбу обратившегося к ним. Быть оракулом — это особый дар и особое проклятье. Предсказания оракула обычно запутанны и неясны, и обратившийся к оракулам рискует только больше запутаться — впрочем, братья всегда готовы помочь и истолковать предсказание.

Скептицизм

Подавляющее большинство жителей колоний религиозно или скорее религиозно. Скептики существуют, но представляют меньшинство населения. Прибытие людей на Колонии извне исторический факт, подтвержденный археологическими исследованиями. Жизнь людей на Коболе документированна многочисленными письменными источниками. Сооответственно, скептики считают события священной истории просто мистическим истолкованием реальных событий: войны, от которой Двенадцать Племен бежали с Кобола, действий реальных исторических лиц, которые позже были обожествлены и т.д.

Священная история

В начале времен люди и боги жили вместе — на Коболе. Боги учили людей, заботились о них и жили среди них скорее как учителя и наставники, чем как властители. Богов в то время было тринадцать, как и племен людей. Один из богов, чье имя ныне не называется, объявил себя единственным истинным Богом, потребовал себе поклонения и воздвижения храма. Он выбрал себе пятерых жрецов, которые и возглавили его культ. Большинство последователей этого бога было из Тринадцатого Племени, но и многие другие присоединились к ним. Вскоре на Коболе разразилась война, в которой боги Кобола одержали сокрушительную победу над последователями Пяти Жрецов. Большинство сторонников восставшего бога было убито, а оставшиеся в живых люди Тринадцатого Племени в наказание за отступничество были изгнаны с Кобола на планету Земля.

Освобожденная на Коболе мощь богов нанесла огромный ущерб как людям Двенадцати Племен, так и природе Кобола. Кроме того, боги (и Зевс в первую очередь) считали выживших людей в какой-то мере виноватыми в отречении их братьев от богов, а люди в свою очередь роптали: многие погибли, у выживших не было еды и крова. Вожди потребовали от богов спасти людей от вымирания, вызванного их гневом. Разгневанный Зевс отверг их притязания: люди, по его мнению потеряли право что-либо требовать. Богиня Афина изо всех сил старалась предотвратить новый конфликт. В отчаянии она на коленях просила вождей смириться, признать вину людей за отступничество и молить Зевса о прощении, но безуспешно. Отвергнутая вождями, в отчаянии от жестокосердия богов и людей, Афина поднялась на самую высокую гору и бросилась на камни.

Великое горе — смерть бога — сплотило людей и богов. Совместно они выстроили для Афины гробницу, и на ее могиле Зевс принял решение, определившее участь Двенадцати Племен. Избранный богами лидер уведет их с Кобола в новый дом. Кобол, место смерти Афины, будет навсегда оставлен, вернувшиеся ответят за это своей жизнью. Вожди Двенадцати Племен, осмелившиеся требовать что-то у Зевса, заплатят за смерть Афины своей жизнью; но боги не будут гневаться на Двенадцать Племен, будут заботиться о них и покровительствовать им. Но чудо Кобола, совместной жизни богов и людей, больше не повторится.

На гигантском корабле, построенном богами, Двенадцать Племен покинули Кобол. Вместо погибших вождей боги выбрали людям нового лидера. Он, впрочем, по дороге умер от болезни, так и не увидев нового дома — Двенадцати Колоний Кобола.

Сагиттарионцы

Хотя сагиттарионцы также верят в богов Кобола, как и жители других Колоний, религия в их понимании имеет ряд отличий:

  • Сагиттарионцы не считают, что боги обещали какую-то защиту или покровительство Двенадцати Племенам; боги все еще не простили людям смерть Афины. Двенадцать Колоний были наказанием людям, а не местом спасения.
  • Соответственно, обращаться за помощью к богам и посвящать им что-то бесполезно, человеку следует стремиться избегать привлекать к себе внимание богов.
  • Основные действия, привлекающие внимание богов: обращение к жрецам, принятие на себя ответственности за других людей (любые командирские или властные посты), сопротивление воле богов (в том числе попытки вылечить болезни).
  • Внимание богов заразно: если иметь общие дела с человеком, на которого боги могут обратить внимание, то это внимание падет и на тебя.
  • Из священства сагиттарионцы обращаются только к оракулам.

Отношение к ним — как у христиан к приверженцам другой конфессии.

Единый Бог

Единственная религия, приверженцы которой верят не в богов Кобола, — последователи Единого Бога. Они отрицают существование богов Кобола, утверждая, что есть только один Бог, который значительно больше похож на привычных нам богов монотеистической религии (христианского, например) — всеведущ, всеблаг и всемогущ. Никакой пропаганды приверженцы Единого Бога не ведут, также нет и объединяющей их организации или общего для них основополагающего текста. Так что суть их учения широким массам неизвестна. Отношение к приверженцам Единого Бога — как к Свидетелям Иеговы современности: подозрительная по умолчанию чуждая конфессия, впрочем, без каких-то серьезных фактов, позволяющих их однозначно осудить.

Более полувека назад, до первой сайлонской войны, группировка, известная как Воины Единого Бога (ВЕБ), совершила во имя Единого Бога несколько терактов, унесших жизнь мирных граждан (особенно на Каприке). Впрочем, примерно в те же годы группировка была ликвидирована спецслужбами (центральную роль в этом сыграл Каприканский Департамент Безопасности). Этот факт — исторического значения, современные приверженцы Единого Бога безобидны.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan